Вернуться   Таки Одесский Форум > Логос и эйдос > Дела духовные > Религия

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.04.2014, 12:22 Вверх   #1
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию Поговорим, православные!

Дорогие братья и сестры! Перед праздником Благовещения предлагаю послушать прекрасные песнопения.
Песнь Пресвятой Богородицы "Честнейшая".
хор Дивеевского монастыря:http://www.youtube.com/watch?v=0xMX5BpCDUQ

И хор Московского Сретенского монастыря. http://www.youtube.com/watch?v=KJ1PqR6c32M
Слушать могу бесконечно.
Изображения
Тип файла: jpg Богородица.jpg (105.0 Кб, 0 просмотров)

Последний раз редактировалось Сибирь; 05.04.2014 в 12:39..
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 10:49 Вверх   #2
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Елена Фролова. "В день Благовещения" (на стихи Цветаевой).
http://my.mail.ru/video/mail/tamara_...hikova/475/424
http://teksty-pesenok.ru/rus-elena-f...henya/1800682/

Последний раз редактировалось Сибирь; 06.04.2014 в 10:53..
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 10:58 Вверх   #3
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Канун Благовещения
Канун Благовещенья.
Собор Благовещенский
Прекрасно светится.
Над главным куполом,
Под самым месяцем,
Звезда — и вспомнился
Константинополь.

На серой паперти
Старухи выстроились,
И просят милостыню
Голосами гнусными.
Большими бусами
Горят фонарики
Вкруг Божьей Матери.

Чёрной бессонницей
Сияют лики святых,
В чёрном куполе
Оконницы ледяные.
Золотым кустом,
Родословным древом
Никнет паникадило.
— Благословен плод чрева
Твоего, Дева
Милая!

Пошла странствовать
По рукам — свеча.
Пошло странствовать
По устам слово:
— Богородице.

Светла, горяча
Зажжена свеча.

К Солнцу-Матери,
Затерянная в тени,
Воззываю и я, радуясь:
Матерь — матери
Сохрани
Дочку голубоглазую!
В светлой мудрости
Просвети, направь
По утерянному пути —
Блага.

Дай здоровья ей,
К изголовью ей
Отлетевшего от меня
Приставь — Ангела.
От словесной храни — пышности,
Чтоб не вышла как я — хищницей,
Чернокнижницей.

Служба кончилась.
Небо безоблачно.
Крестится истово
Народ и расходится.
Кто — по домам,
А кому — некуда,
Те — Бог весть куда,
Все́ — Бог весть куда!

Серых несколько
Бабок древних
В дверях замешкались, —
Докрещиваются
На самоцветные
На фонарики.

Я же весело
Как волны валкие
Народ расталкиваю.
Бегу к Москва́-реке
Смотреть, как лёд идёт.

М.Цветаева
Изображения
Тип файла: jpg благовещение.jpg (48.8 Кб, 1 просмотров)
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2014, 07:53 Вверх   #4
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы!
Прошли уже века, но также, как и прежде,
Повсюду этот день — день радости людской -
Встречает целый мир в живительной надежде,
Что сердцу он несет отраду и покой.

Благую весть сердцам, как Ангел кроткой Деве,
Приносит этот день и нам в житейской мгле.
Забыть бы о вражде, о злобе адской, гневе,
И легче бы тогда всем было на земле.

А. Красницкий
Изображения
Тип файла: jpg Благовещение.jpg (79.2 Кб, 0 просмотров)
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2014, 10:23 Вверх   #5
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Благая весть: Вежливый стук в дверь и смелость Марии

Источник: http://www.pravmir.ru/blagaya-vest-v...#ixzz2yBACsm9o
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2014, 12:29 Вверх   #6
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Молитва о мире в Украине

В Украинской Православной Церкви совершаются молитвы «о умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы»

Прошение сугубой ектении
Еще молимся Господу Богу нашему о еже вси распри, раздоры, разделения, вражду и злобу всеконечно в державе нашей истребити, тишину же народу нашему даровати и миром вожделенным нас оградити, рцем вси: Господи, услыши и милостивно помилуй.
Молитва на Божественной Литургии
Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.


Источник: http://www.pravmir.ru/molitva-o-mire...#ixzz2yHUzCmDK
Изображения
Тип файла: jpg молитва о мире в Украине.jpg (79.3 Кб, 0 просмотров)
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2014, 16:25 Вверх   #7
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Вербное воскресение:Вход Господень в Иерусалим:
Поздравляю всех с праздником!
Изображения
Тип файла: jpg вербное воскресение.jpg (24.8 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpeg вход Господень.jpeg (66.3 Кб, 0 просмотров)
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.04.2014, 17:23 Вверх   #8
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Страстная седьмица. В Великий вторник вспоминаются притчи Спасителя о Его Втором Пришествии, о десяти девах и о талантах.

Се Жених грядет в полуночи
Настала полночь – и Жених приходит,
Чтобы забрать к Себе Своих невест!
Но что Он видит и кого находит?
Как мало возлюбивших Его Крест!

Спасаться просто и не просто,
Ведь ты и я так непросты…
А как греховная короста?
И в рай сожженные мосты?

Нам очень тесно отовсюду…
Враг наш хитер, лукав и зол,
И сети вражии повсюду…
Не слышим мы благой глагол.

Идем во тьме совсем без света,
Не видно ни одной звезды…
Сил больше нет у нас при этом…
И не отстать нам от беды…

Клещами скорби нас сжимают!
Нам больно так – хоть волком вой!
Из нас все соки выжимают!
Как скот нас гонят на убой!

Святых не слышно и не видно!
Все перепили и блюют…
И на душе давно обидно,
Но в души наши все плюют.

Коль ты упал, то кто заметит?
Коль оступился, кто спасет?
Задашь вопрос, но кто ответит?
И кто слезу с души сотрет?

Никто сейчас другим не нужен!
А если нужен – чтоб отнять!
Лишь тот, кто с миром этим дружен,
Нежизнью может проживать!

И то не долго и не много.
Мир не прощает и своим,
Коль вспоминает кто о Боге –
Становится тотчас чужим!

Мир поругается изрядно,
Ногами свинскими попрет,
Оденет напоказ нарядно
И в гроб, как куклу, вдруг запрет!

Страшны, нелепы игры с миром!
Он страшный и жестокий враг!
Деньги и власть – его кумиры,
И с князем ада его брак!

Кто любит мир – тот Бога ненавидит!
Кто не от мира – того любит Бог!
Бог может всё, всё знает и всё видит,
Моли Его, чтоб Он тебе помог!

Он победил сей мир, во зле лежащий,
Христом Спасителем взойдя на Крест,
И если ты Его поклонник настоящий,
Войди в число Его святых невест!

Смирись, приняв все наказания,
И чашу скорбную до дна испей!
И погрузись всецело в покаяние,
И для светильника ты собирай елей!

Придет Христос средь ночи непроглядной –
Ты сразу же светильник свой возжги…
Будь для Него невестой ненаглядной,
На встречу к Жениху скорей беги!
отец Олег Моленко

Хор Валаамского монастыря http://www.youtube.com/watch?v=lrcBYa5Hae0
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.04.2014, 15:06 Вверх   #9
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Каждый день Страстной седьмицы наполнен великим смыслом.
Среда- день, когда Иуда предал Иисуса Христа.
Великий (Чистый)- Тайная вечеря, когда Господь преломил хлеб ,разделил его между апостолами, со словами- "это тело Мое", а вино- "Кровь Моя Нового завета".
Страстная пятница- казнь Господа. Вечером в храмах выносят Плащаницу
Великая Суббота: мы стоим у дверей Воскресения
Если в течение Великого поста мы шли к Господу, то в Страстную Седьмицу Он идет к нам.

Суббота. День тишины.
В этот день не поется Херувимская песнь. Она заменяется текстом, который мы слышим только один раз в год:
«Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет; Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же Сему лицы ангельстии со всяким Началом и Властию, многоочитии Херувими, и шестокрилатии Серафими, лица закрывающе, и вопиюще песнь: Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя».


Потрясающее пение хора Сретенского монастыря, мощнейшая музыка Турчанинова, сердце просто не может отозваться на эту молитву.
Да молчит...http://www.youtube.com/watch?v=Sa6SnhBSQ7c

Этот текст, который звучит на службе раз в году, является ключом к пониманию Великой Субботы. Это день покоя и тишины, день, когда мы уже знаем о победе, но не открыто, а прикровенно, ведь она еще не явилась в полной мере. И этот текст напоминает нам о непостижимости этих событий и о цене этой победы, он не позволяет нам ликовать открыто, как на Пасху, а заставляет радоваться сосредоточенной, тихой радостью.

Источник: http://www.pravmir.ru/velikaya-subbo...#ixzz2zKW4iJyy
Изображения
Тип файла: jpg Распятие.jpg (4.3 Кб, 104 просмотров)

Последний раз редактировалось Сибирь; 19.04.2014 в 15:22..
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.04.2014, 16:24 Вверх   #10
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Христос Воскресе!
Воскресение Христово видевше
http://www.youtube.com/watch?v=SJk2RDOmPdc
Изображения
Тип файла: gif Христос Воскресе.gif (305.5 Кб, 0 просмотров)
Тип файла: jpg воскресение.jpg (59.2 Кб, 0 просмотров)

Последний раз редактировалось Сибирь; 20.04.2014 в 16:32..
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.04.2014, 12:30 Вверх   #11
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Пасхальные песнопения: http://www.pravmir.ru/lyudi-likujte-...alnaya-pesnya/
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2014, 14:07 Вверх   #12
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Обращение оптинского старца схиархимандрита Илия с благословением молиться за Украину (он пишет-Малороссию, что исторически очень верно).

http://forum.optina.ru/topic/1933-%D...%D0%B9/page-63
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2014, 13:56 Вверх   #13
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Обращение схиархимандрита Илия к Порошенко. Читайте с начала страницы.
http://forum.optina.ru/topic/1933-%D...-63#entry59856

Последний раз редактировалось Сибирь; 15.06.2014 в 14:00..
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2014, 16:45 Вверх   #14
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Новороссия!русский люд с тобой
не чужда нам всем, твоя скорбь и боль
народ-мученник,с злом сражается
кровь невинная проливается
Русь Святая вся,в храмах молится
да погибнет зло,вражда сломится.
мира,здравия БОГ ГОСПОДЬ пошли!
и от жертв народ,БОГ-убереги!!!
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2014, 12:40 Вверх   #15
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Церковь и война. Вопросы без ответов
Как проповедовать Христа после того, как брат пошел на брата, и каждый из них призывает одну и ту же Церковь в помощники?
Виктор Судариков | 21 июля 2014 г.
Сейчас обе воюющие стороны не только не борются с Богом, но призывают Его в помощники одними и теми же словами, идя на бой друг с другом, люди молятся перед одними и теми же иконами. С каждой стороны есть священнослужители, духовно окормляющие воюющих.

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец»

Мф. 24:6

Война и мiр

Честно сказать, я долго не осознавал понятий «богословие после…» («после Освенцима» и даже «после ГУЛАГа»). Да, сколько-то лет назад произошло страшное злодеяние, оно очевидно, оно всеми осуждено, оно не может повториться. Но какое это имеет отношение к богопознанию, делу апостолов и подвижников, никак не зависящему от преступлений и отступлений падшего мира?

И вот, чтобы осознать эту связь войны, Церкви и жизни людей, потребовалось оказаться современником событий, происходящих сейчас совсем рядом.

Вообще, еще лет 15 назад казалось, что все принципиальные духовные вопросы решены и остается только следовать написанному святыми отцами, приносить покаяние в повседневных грехах, регулярно прибегать к таинствам – и духовная жизнь будет благоустроена, да и вся жизнь изменится.

И сейчас, после многомесячного военного противостояния на Украине, после того, как разделение прошло по судьбам множества до этого мирно живших рядом людей, после тысяч невинных жертв – оказалось, что нынешнее время ставит перед всей Церковью новые духовные вопросы. Вопросы, пока не разрешенные и нуждающиеся в осмыслении. И эти вопросы имеют отношение не только ко времени, но и к Вечности.

После произошедшего уже невозможно привычным языком говорить о Боге с людьми, захваченными и измененными произошедшими событиями. Да, Церковь всегда остается Той же носительницей Откровения, но ей свойственно заново осознавать Себя на каждом этапе своего земного бытия. А констатация того, что мы вошли в новый этап жизни, думаю, разногласий не вызывает.

И если Церковь призывает людей идти за Христом, оставить грехи и начать сверять свои мысли и поступки по Евангелию, то сегодня получает естественный вопрос – «а как это возможно, если вокруг война с братьями по крови и вере, которые в одночасье стали врагами»?

И христиане призваны ответить на вызовы жестокого мира.



Брат на брата
Первая особенность нынешней войны – это не только война между людьми братских народов или даже одного народа, но это война между членами одной Церкви.

Войны, которая вела Россия во 2-й половине XIX века, имели целью освобождение братских православных народов от иноземного и иноверного ига.

Во времена гражданской войны 1918–20 годов был явный конфликт безбожия и религии, красная армия пела «тюрьмы и церкви сровняем с землей», а божественные почести воздавались артефактам безбожного коммунистического культа.

Война с немецким нацизмом вообще не была войной религиозной, так как идеологии обеих сторон были вполне атеистичны, но православными она была воспринята как война с теми, в чьи планы входило порабощение и уничтожение страны и населявших ее народов – и потому она стала священной.

Сейчас же обе воюющие стороны не только не борются с Богом, но призывают Его в помощники одними и теми же словами, идя на бой друг с другом, люди молятся перед одними и теми же иконами. С каждой стороны есть священнослужители, духовно окормляющие воюющих.

По сути, на пространстве Руси такого не было 600 лет со времен раздробленности на удельные княжества…
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2014, 12:40 Вверх   #16
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Война как апофеоз зла
Война между близкими народами, а тем более, война внутри одного общества трагически обостряет противопоставление Евангелия и «мiра сего».
Христос проповедует любовь к ближним – война делит ближних на своих и врагов, Христос заповедует ученикам «да будут все едино» (Ин. 17:21) – война разделяет человека с его единоверцами. Евангельское понимание отношений с людьми: «не делать другими того, что не желаешь себе» (Деян. 15:20), «не копай яму другому» (ср. Пс. 9:16) и т.д. при гражданской войне меняются до противоположных: «если не ты убьешь, то тебя», «кто сильнее, тот и прав» и т.д.
Для Спасителя главная ценность – человек, с его вечной душой, ради которой и весь мир приобретать не стоит (Мф. 16:26). На войне человек – лишь средство достижения целей. Ради этих целей он может оказаться раненым или убитым.
Христиане не должны осуждать (Мф. 7:1) – осуждение и унижение врага на войне только приветствуется, а неосуждение воспринимается как предательство своей страны и ее интересов.
Христиане призываются к сопереживанию и помощи даже чужим, врагам (Лк. 10:37, Мф. 5:44), война предполагает ненависть и месть.
Война делает людей черствыми к страданиям «не своих», возникают и двойные стандарты по отношению к жертвам: на свои обращают пристальное внимание и ужасаются, чужие – игнорируют, а чаще – потешаются над ними и радуются убийствам, что вообще уже дело сатанинское.
Война разделяет пролитой кровью близких, друзей. Распадаются семьи, рушатся связи родителей и детей. Родные друг другу люди поддержали разные стороны войны – их родство.
Война выявляет многие пороки, таившиеся в людях. То, что казалось раньше недопустимым, во время войны становится незначительным. Ведь «война все спишет». Беда войны для общества и для всего мира – безнаказанность и несправедливость, снижение цены человеческой жизни. Ответит ли кто за беззакония, прежде всего, убийства на гражданской войне?
Христиане призваны не бояться убивающих тело (Мф.10:28), но бояться погубить свою душу. Во время гражданской войны – а речь и об участниках, и о наблюдателях, и о современниках – гибнут именно души людей, в них прорастают ненависть, жестокость, высокомерие, мстительность.
Может ли Церковь помочь людям остаться людьми, не озвереть?
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2014, 12:41 Вверх   #17
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

О лжи
Основным инструментом влияния является ложь, о которой надо сказать особо. Ложь легко рождает ненависть, а ненависть – поддержку войны. Именно поэтому, война превращает обычную и давно осужденную ложь в самое эффективное оружие пропаганды. Ведь если убежденно сказать о страшных преступлениях, сославшись на «неназванного местного жителя» – это сразу вызывает ответный поток ненависти, а следовательно – и поддержку поставок оружия, добровольцев и новый виток войны. Потом можно и не отвечать за свои слова перед людьми – это ведь «неназванный житель» сказал.
Но перед Богом-то все равно отвечать придется.
***
Однако, прямую ложь можно назвать самым простым способом манипуляции сознанием аудитории. Разных способов, использующих ложь и подтасовки, изобретено уже немало. Например, один из характерных – выдается некая информация, и из нее делается яркий, запоминающийся вывод (м.б. информация не совсем достоверная, а м.б. и ее связь с выводом сомнительна, но зато вывод яркий). Далее, этот вывод часто повторяется и преподносится везде как всем очевидный, уже давно доказанный. Затем, исходная информация может быть и опровергнута, и забыта. Но вывод уже всем запомнился и сделал свое дело.
Другой способ – просто говорить только о преступлениях одной стороны, не говоря о преступлениях другой. Вроде бы и не ложь, но в сознании аудитории отпечатывается, что преступники – только на «той» стороне.
И здесь для христиан очень важно сохранять трезвое разумение и не становиться жертвами пропагандистской полуправды.
***
Но главная ложь войны – любые конфликты интересов (экономические, межэтнические и политические) выдаются за конфликты этические, за противостояние добра и зла. «Мы» – за добро, «они» – за зло. Что осталось бы от целей многих из ныне воюющих, если бы они не убеждали себя и окружающих, что они на стороне добра и правды, а противостоят им фашисты?
***
Ложь вызывает не только ненависть и поддержку войны. Одновременно, она приводит и к внутреннему террору. Люди, пытающиеся возражать против лжи или просто желающие разобраться в происходящем без пропагандистских штампов, – тоже вызывают к себе ненависть у сторонников войны, объявляются врагами, «пятой колонной», – и разделение только углубляется.
***
Проросшая в людях ложь вызывает и еще одно явление – эксплуатацию лучших чувств человека, перенаправление «ярости благородной» на своих братьев. Когда-то русские люди шли в ополчение, противостоя нашествию Наполеона и «двунадесяти язык», потом освобождали славянские народы на Балканах, потом освобождали народы Европы от нацизма «не щадя живота своего». Самопожертвование – одно из великих и благородных черт русской нации. И вот, нынешние политтехнологи нашли способ эксплуатации этих чувств. Русские парни, ушедшие на эту войну и вернувшиеся домой в виде «груза 200» – самое горькое тому подтверждение.
Еще один аспект лжи – на словах многие выступают за мир, на деле – радуются войне. Есть христиане, которые стараются превратить миротворчество Церкви в благословение войны, святыни использовать как духовную санкцию войны. Священников же рассматривают как «комиссаров», поддерживающих боевой дух.
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2014, 12:42 Вверх   #18
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

О Церкви
Главный церковный миссионерский вопрос – о том, как проповедовать спасение во Христе и говорить о любви Божией, если фактически идет война между жителями одной страны или самых близких стран и народов?
И кто поверит христианской проповеди незлобия и открытости, если в условиях войны люди должны быть осторожны и подозрительны? Кто поверит проповеди кротости, если тех, кто на «другой» стороне пропаганда предписывает считать фашистами, террористами или карателями?
***
С этим связано еще и внутреннее церковное разделение в период военных действий. Да, мудрыми словами и делами Патриарха Кирилла, приснопамятного митрополита Владимира и местоблюстителя митрополита Онуфрия каноническое церковное единство сохраняется. Но при этом идет война внутри одной поместной Церкви, церковное послушание теряется, и слово архиерея и даже Патриарха о миротворчестве нередко игнорируется сторонниками войны, которые хотят не мира, а победы над своими же согражданами, а слова о Боге многие хотят написать на знамени, с которым пойти убивать ближних.
Как будут совместно совершать божественную литургию и давать друг другу целование мира священники, поддерживающие противоположные воюющие стороны и благословляющие воюющих друг с другом солдат?
***
Отдельный вопрос – о понимании патриотизма и вероисповедания.
Патриотизм как любовь к своей стране – ее природе, культуре, людям – не просто естественен (неестественно как раз обратное), но и дает человеку основание для жизни, для осознания себя в своей культуре и народе. Такой патриотизм вполне соответствует Евангелию – помним, как Спаситель горевал о родных городах, не пожелавших слушать Благую весть (Мф. 11:20–24), как апостол Павел желал пожертвовать собой, быть отлученным от Христа, только бы спасти своих духовно слепых единоплеменников (Рим. 9:3).
Но патриотизм как желание «величия» – в смысле господства своего государства над другими – совершенно иное дело. Он оправдывает войны и все иные беззакония, производимые в «национальных интересах». Критерии соответствия Евангелию выдаются за влияние либерализма враждебного Запада. В этом случае, вера из основы мировоззрения становится некой подпоркой для государственной идеологии.
***
Связанный вопрос – Церковь должна находиться вне конфликтов политических, но не может быть вне конфликтов добра и зла, тем более, не может быть равнодушной к страданиям людей. И как это совместить, если война, тем более внутри одного общества, всегда сопровождается злыми делами? Выход, видимо, только один – нелицемерное миротворчество во что бы то ни стало. И правда, без прикрас и елейности, даже перед лицом сильных мира сего. И искренняя молитва. И деятельный призыв к прекращению войны.
Святейший Патриарх Кирилл: «Пусть Господь остановит любую руку, поднятую с намерением причинить боль и страдания, и благословит тех, кто отстаивает мир»).
И значит, требуется постоянно напоминать, что Церковь – не политуправление, а священники – не новые комиссары воющих сторон, И призыв к покаянию и святости так и останется миссией Церкви в мире – даже на войне.
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2014, 12:42 Вверх   #19
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Вопросы без ответов
Понятно, что остается еще много вопросов. Как жить, когда война совсем рядом, когда в мирные города сторонники войны принесли смерть и горе? Успокоиться, что это «не у нас»? Так оно точно так же может прийти и к нам.
Понятно, что спросить гораздо проще, чем ответить. Я не дерзаю даже предположить, что смог бы быстро и односложно ответить на какие-то из написанных вопросов. Для начала над ними надо задуматься. Осознавать же и отвечать – дело множества людей современности, дело Церкви – отвечать постепенно, по крупицам, не только словами, но и жизнью.
И главное – видеть пример Христа. Которого не понимали, ненавидели и предавали. На которого «выходили как на разбойника» (Мф. 26:55). Над Ним издевались солдаты, и требовала убить толпа сотворенных Им людей, для которых Он пришел в мир.
Он Сам прошел это – и значит поможет преодолеть это нам (Евр. 2:18).
Дай Бог!


Источник: http://www.pravmir.ru/tserkov-i-voyn...#ixzz385gBakVM
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.07.2014, 09:02 Вверх   #20
Сибирь
Коренной(ая) одессит(ка)
 
Аватар для Сибирь
 
Тюмень
Сообщения: 3,110
Репутация: 2779
Пол: Женский
По умолчанию

Митрополит Антоний Сурожский: Урок княгини Ольги 24 июля 2014 г.


Научимся же от этой женщины, хрупкой и более сильной, чем все мужчины

Научимся стоять в одиночку и провозглашать нашу веру – не на словах: слова больше никого не убеждают, люди наслышались слишком много обманчивых, красивых слов, – но живя по-Божьему, как собственный народ Христов.



Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы живем в такое время, когда христиане представляют собой все убывающее меньшинство, и в этом меньшинстве мы, православные, составляем малую общину, как в среде христиан, так и среди секуляризованного мира. И как мы робеем, как мы робеем заявить себя тем, чем мы являемся, как мало в нас решимости стоять в своем христианском качестве перед лицом мира, чуждого нам и чуждого Христу, нашему Богу, нашему Спасителю, нашему Господу и брату по человечеству!

Как мы робеем заявить о своей вере, как мы робеем жить согласно ясным диктатам Евангелия и явить не только на словах, но всей нашей жизнью, что мы – и в мире и не от мира, что мы – предвестники Царства Божия, народ, посланный в мир, чтобы покорить его Богу: но не силой, а отдавая свою жизнь за мир.

Жизнь святой Ольги, память которой мы чтим сегодня, должна быть для нас и судом, и вдохновением. Ольга была христианкой за два поколения до Крещения Руси; она была христианкой в одиночку, среди царедворцев своего мужа, который презирал христианство как религию слабых, потешался над ним и вместе со своими соратниками высмеивал и княгиню Ольгу и ее веру. И она стояла в одиночку, и никогда не поколебалась; она не робела заявить о том, кто она есть, она провозглашала свою веру в одного, Единого Бога, Господа господствующих и Царя царствующих, но также и Спасителя мира.

Какой это для нас урок! Мы живем в мире, который подчас осмеивает нас, который живет, как если бы евангельские ценности утратили всякий смысл, но реальная опасность нам не угрожает. А сейчас существуют страны, где христианином быть опасно; еще не так давно заявить себе христианином в России могло быть опасным и могло сулить беду и для себя самого, и для семьи, и для друзей; и однако люди стояли неколебимо и веровали. И, по примеру святой Ольги, выстояли женщины: женщины спасли Церковь в России своим героизмом и своей готовностью принять страдания и отдать жизнь за Церковь, за Бога.



Мы должны очень серьезно задуматься над своей боязливостью, над своими страхами и поставить перед собой вопрос: отчего это так? Потому ли, что мы вообще так боязливы, потому ли, что страх так глубоко въелся в нашу плоть и в нашу кровь? Или же мы все еще ничего не поняли? Или мы забыли, кто для нас Господь Иисус Христос, и Ему место только где-то на задворках нашей жизни, но не в сердцевине ее, и Он не царит как Господь и Бог в наших сердцах и умах, и во всей нашей жизни? Мы должны спросить себя, что Он для нас значит, если мы так испуганы от усмешки, от язвительного замечания, от пренебрежительного отношения – ведь ничего более опасного с нами не произойдет в тех условиях, в которых мы живем.

Разве так мы относимся к людям, которых мы действительно любим, когда над ними насмехаются, когда их опорочивают, бранят? Разве мы тогда молчим, разве мы поддакиваем толпе, оставляя стоять в одиночестве тех, кого мы любим? Разве мы допустим, чтобы имя нашей матери, невесты, мужа или жены или самого дорогого друга произносилось с насмешкой и сопровождалось непристойной, унижающей шуткой? Нет, мы не снесли бы этого, по крайней мере, я надеюсь, что никто из нас не стал бы терпеть этого! И в то же время мы так легко и спокойно сносим это, когда речь идет о Христе, о Боге и о Его правде, о том, чтобы жить по-Божьи! Означает ли это, что столько людей и столько вещей для нас бесконечно более значительны, чем Тот Бог, Который так нас возлюбил, что призвал к бытию с тем, чтобы отдать нам Себя в руки; и когда мы отвернулись от Него, каждый из нас и все мы сообща, вместе – пришел в мир, чтобы разделить нашу судьбу, жить и умереть за нас и вместе с нами?..

Задумаемся над этим, потому что вот стоит и высится перед нами во весь рост образ святой Ольги, одинокой в море язычников – не в таком обществе, которое, как наше, уже несет в себе евангельскую закваску и где у нас столько общего с нынешними язычниками. Она стояла в одиночку и не поколебалась; и потому что она так выстояла, она смогла передать своему внуку Владимиру такое видение мира, которое никогда не поблекло и не дало ему покоя, пока он не нашел ответа. Она раскрыла перед ним новое измерение человечества и пробудила в нем голод по вещам более великим, более правдивым и более святым, чем ложные боги, которых почитал его отец со своим окружением. И потому что она была способна выстоять среди насмешек царедворцев своего мужа, ее внук открылся Богу во Христе и своим обращением распахнул сердца миллионов людей и просторы земли Российской господству и воцарению в ней Христа Спасителя.

Научимся же от этой женщины, хрупкой и более сильной, чем все мужчины, – как Матерь Божия, бывшая сильнее всякой боязни и всякого колебания. Научимся стоять в одиночку и провозглашать нашу веру – не на словах: слова больше никого не убеждают, люди наслышались слишком много обманчивых, красивых слов, – но живя по-Божьему, как собственный народ Христов. Аминь!



Источник: http://www.pravmir.ru/mitropolit-ant...#ixzz38MKGS37x
Сибирь вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поговорим о фашизме Мурман Политика 253 11.10.2016 19:21
Поговорим за гепатит... Wertebre Здоровье 25 07.12.2015 14:52
[Флудить] Поговорим... за рюмкой чая, за чашкой воТки. :))) Алибабаевич Изба-флудильня 50034 27.11.2015 12:00


Часовой пояс GMT +3, время: 14:38.